Необходимо проверить подключение кассы к интернету. Если он в порядке, то нужно проверить настройки ОФД, — они отличаются, в зависимости от оператора.
Отсутствие интернета |
Неисправность коммуникационного оборудования (модема, роутера) или сетевой карты.Пользователь вовремя не внес абонентскую плату.Сбились настройки Wi-Fi или GSM на самой кассе.Провайдер проводит технические работы |
Сбои в программном обеспечении онлайн-кассы |
Чаще всего проблема возникает при обновлении прошивки |
Неисправность ФН |
Истек срок службы или переполнена память.Аппаратный сбой, требующий диагностики в сервисном центре |
На примере кассы Эвотор, рассмотрим способы проверки соединения с интернетом:
- Зайти в меню «Еще» → «Настройки».
- В разделе «Беспроводные сети» нажать Wi-Fi.
- Выбрать точку доступа и ввести пароль.
Следующий этап — проверка настроек на кассовом аппарате. Процедуру можно выполнить двумя способами, в зависимости от модели:
- На компьютере с помощью драйвера ККТ (для АТОЛ, ШТРИХ-М и др.).
- На самом кассовом устройстве (подойдет для смарт-терминалов Эвотор).
АТОЛ
Сначала необходимо открыть меню «Пуск» на ПК, выбрать команду «Управление компьютером», перейти в раздел «Службы» и запустить сервис «EOU». Если служба недоступна, следует обратиться за помощью к поставщику оборудования.
Как отправить неотправленные чеки, рассмотрим на примере «Эвотор ОФД» (работает под брендом «Платформа ОФД»):
- Запустить «Драйвер ККМ» и перейти в раздел «Настройка свойств».
- Выбрать «Параметры оборудования».
- В блоке «ОФД» убедиться, что настройки указаны правильно.
Если параметры введены корректно, а ФД все равно не уходят оператору, обратитесь в техподдержку.
Эвотор
Если связь с сервером ОФД пропала, пользователь смарт-терминала получит уведомление: «Касса не может связаться с ОФД».
Чтобы устранить ошибку, достаточно нажать на кнопку «Настроить ОФД» и следовать инструкции:
- Проверить, корректно ли введены параметры сервера (IP, порт и др.).
- После исправления ошибок нажать клавишу «Сохранить».
- Проверить соединение с помощью чека диагностики: открыть раздел «Настройки» → «Обслуживание ККТ» → «Проверка связи с ОФД».
ККМ напечатает документ с результатами проверки и подскажет, на каком участке мог произойти сбой.
Если в строке «Выход в интернет» стоит статус «Отсутствует», проверьте наличие доступа к Сети, как описано выше.